Точка обстрела | Vantage Point
Режиссер Пит Трэвис
В ролях Форест Уайтекер, Мэттью Фокс, Деннис Куэйд, Уильям Херт, Сигурни Уивер, Эдуардо Норьега
США, 2008, 95 мин.
Не очень удавшаяся попытка рассказать историю современного теракта методом «Расемона»: восемь точек зрения должны бы складываться в общий строгий узор, но на деле выходит какая-то невнятная мешанина из сентиментальности и неправдоподобия.
Несколько главных героев в фокусе, если говорить цифрами, а они играют не последнюю роль и в фильме «Точка обстрела», то персонажей 8. Все они строят картину одного события. Изначально в центре героического триллера взрыв и покушение. Правда, в обратной последовательности.
Итак, камера CNN запечатлеет словившего две пули, улыбающегося президента USA. И в данном случае глава страны Амбиций выглядит скорее стандартным человеком прямоходящим, недели ворочающим судьбами других людей человеком. Это интересно, позволяет действительно понять ужас окружающих, когда в него стреляют. Потому что это уже гибель не немого символа. Выстрел произошел. Паника. Наконец, взрыв платформы, на которой только что находились дебаты – представители различных государств.
Вновь и вновь. Восемь раз подряд мы лицезреем 23 минуты «славы» каждого из героев. У актеров есть возможность поносить шкуру главного, и она передается в строгой последовательности, словно трубка мира. Эта идея непостоянной точки обзора позволяет менять мнения о каждом, обратившем на себя внимание зрителя. И еще раз предстает истина «Каждый видит только то, что он хочет видеть».
Объем информации о происходящем, которым обладает каждый новый герой поэмы, постепенно возрастает с каждой новой точке видения. Этакий хорошо смонтированный калейдоскоп возможностей и вариантов, пошагово расширяющийся.
Печально, однако, что время от времени посещает чувство, отдаленно напоминающее разочарование. Стоит объяснить, отчего же возникает эта потребность в апельсиновых разборках.
Черный экран. Электронный циферблат. 11:59:40 … и далее до 12:00:00. Герой приближается к площади, на которой все и будет разворачиваться. Его видение постепенно расширяется и рождается его личностная версия происходящего. Приближается пиковая точка. Практически эмоциональный катарсис, нарастающие напряжение и ожидание! Вновь черное полотно, электронный циферблат.
И вот когда на экране шестая или седьмая история возникает желание вскочить и проорать: «Скорее!».
Ближе к финалу скорость наберет такие обороты, что это «скорее» будет казаться издевкой. Динамика завораживает, и говорить мало хочется. Стоит идти на этот фильм, чтобы лишний раз убедиться, что случайности, меняющие судьбы, все еще есть, и что отчасти это и не случайности вовсе.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий