Еще одна из рода Болейн | The Other Boleyn Girl
Режиссер Джастин Чедвик
В ролях Натали Портман, Скарлетт Йоханссон, Эрик Бана, Джим Стерджесс, Кристин Скотт-Томас
Великобритания, 2008, 115 мин.
Костюмная драма с Натали Портман и Скарлетт Йоханссон в роли двух сестер, оказавшихся в эпицентре эротико-политических разборок при дворе английского короля Генриха VIII.
Начало XVI века, тюдоровская Англия. Молодой король Генрих VIII (Бана), чья испанская супруга (Торрент) никак не может родить ему наследника, приезжает поохотиться в имение семейства Болейн. Болейн-старший (Райланс), науськиваемый своим гнусным шурином (Моррисси), решает из карьерных соображений подложить под короля свою красавицу дочку Анну (Портман), которая, впрочем, совершенно не против. Из этого ничего путного не выходит, зато государь, упав с лошади, проникается чувствами к еще одной из рода Болейн — Мэри (Йоханссон), младшей сестре Анны, до крайности положительной и к тому же вышедшей накануне замуж.
Экранизация одноименного бестселлера Филиппы Грегори изначально казалась проектом беспроигрышным: две самые горячие на текущий момент артистки в роли сестер-соперниц — в общем-то, поставь свет, включи камеру — и больше можно ничего не делать. Но все, разумеется, оказалось не так просто. Чадвик, прежде работавший только на сериалах, видит кино как то же телевидение, только побогаче и с эффектами — иначе говоря, раз в десять минут надо снять что-нибудь с нижнего ракурса на фоне бегущих облаков. История дворцовых интриг — напрашивающаяся на превращение в мыльную оперу — неизбежно таковой и становится: только с учетом сжатого хронометража события где-то с середины приходится проговаривать захлебывающейся скороговоркой (прошло полгода; монтажный стык; еще год; следующая сцена; ой, еще два года), а все, что не уместилось в два часа, сообщить письменно — в финале титрами промелькнет половина Британской энциклопедии. Портман, ослепительная в двух-трех сценах, где ей нужно сыграть умную стерву, остальное время дает Мерил Стрип — притом что а) она не Мерил Стрип, б) Стрип тут совершенно и не нужна, это история не про внутренние терзания Анны Болейн, а про ее задницу. Йоханссон же два часа хлопает глазами в роли этакой поруганной добродетели с распущенными локонами — и мало кто в Голливуде хуже подошел бы на это амплуа. Идея авторов понятна: сейчас мы возьмем Тюдоров, обозначим предельно современный сексуальный конфликт — и получится Том Стоппард. Черта с два — получился Валентин Саввич Пикуль.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий