Я - киборг, но это нормально | Saibogujiman kwenchana
Режиссер Пак Чан Вук
В ролях Лим Су Юн, Рейн, О Дал Су
Южная Корея, 2006, 105 мин.
Девица Юн Гун (Су Юн), работник фабрики по производству приемников и потомственная сумасшедшая (бабушка свихнулась на почве мышей и редиса, мама тоже явно не в себе), однажды слышит голос, сообщающий ей, что она — боевой киборг. Подключив себя к розетке, Юн Гун закономерно просыпается в психушке. Там она отказывается питаться (кроме как от батареек), сводит дружбу с кофейным автоматом и находит любовь в лице патологического клептомана Ил Суна (Рейн, корейская поп-звезда), который тоже страдает от тяжелой наследственности и для начала ворует ее трусы.
Сделанный примерно в той же изобразительной манере, что и «Сочувствие госпоже Месть», настроением «Киборг» разительно отличается от прославившей Пака на Западе трилогии: даже декоративное насилие, которого тут тоже хватает (особо хочется отметить лучший, пожалуй, в фильме кадр, где сверху снята воображаемая бойня в садике), перестало быть главным средством коммуникации паковских героев, осталось формальной завитушкой. Завитушкам в фильме нет числа: режиссер демонстрирует дьявольскую изобретательность на уровне эпизода, и какая-нибудь «Наука сна» после «Киборга» покажется унылым соцреализмом. Простейшие действия вроде игры в пинг-понг или принятия пищи сопровождаются таким количеством ракурсов и визуальных ухищрений, словно снимается битва про Ватерлоо, а все персонажи наделены внушительным багажом персональных странностей, словно того, что они психи, недостаточно. Тут вам и левитация, и календарь с котиками, и женщина с бородой, и йодль по-корейски. Но эта блестящая в своем роде избыточность — которой, как пирожными, наедаешься довольно быстро — едва ли маскирует тот факт, что истории на этот раз у Пака нет, характеров нет, и никаких эмоций, кроме вежливого недоумения, его фильм не вызывает. Хуже того, в «Киборге» виден популизм, готовность к компромиссу, расчетливое желание нравиться. Паку хочется быть славным, хочется растапливать девичьи (а это очень девичье кино) сердца, не сильно выкладываясь. И это по-настоящему опасно: масса замечательных режиссеров сгорела, решив конвертировать свои болезненные фантазии в такие вот погремушки.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий