Тайное окно | Secret Window
Режиссер Дэвид Копп
В ролях Джон Туртурро, Мария Белло, Тимоти Хаттон, Джонни Депп
США, 2004, 96 мин.
"Тайное окно, потаенный сад" - новелла Стивена Кинга из старого сборника "Четыре после полуночи". Депп играет успешного писателя Морта Райни, на пороге у которого однажды возникает зловещий тип в шляпе, да еще с фамилией Стрелок (в этой роли - Джон Туртурро), и сообщает, что тот украл у него рассказ "Тайное окно". Райни поначалу принимает его за обычного психопата, но мало-помалу и сам теряет уверенность - кто, собственно, что и когда написал. Параллельно он переживает развод - неверную жену играет Мария Белло, ее нового любовника - Тимоти Хаттон. Но добрую половину фильма Морт Райни ничего не делает - просто бродит по своему домику у озера, выдумывая разные вещи.
После измены жены писатель Морт Рейни (Депп) отлеживается в маленьком домике где-то в штате Мэн. Он бы так и продолжал валяться на диване спиной к монитору, на котором завис первый, никуда не годный абзац нового романа, если бы на пороге однажды не возник Джон Шутер (Туртурро) — странный, похожий на персонажа Фолкнера человек в черной шляпе. «Вы украли у меня рассказ, и я этого так не оставлю», — сказал он. Рейни никогда не видел Шутера и не то что не воровал — не читал его рассказа. Но с этого момента все в жизни писателя пошло не так.
«Потаенное окно, потаенный сад» — одна из многих книг Стивена Кинга, в которых он размышляет о писательском ремесле. И одно из очень немногих его творений, по самой сути своей не приспособленных к переносу на экран. К финалу в свои права, конечно, вступает привычная мистика, но до этого предельно логоцентричный, почти борхесовский саспенс держится на неуловимых, но очевидных совпадениях стиля двух новелл; на ужасе, который испытывает Рейни, обнаружив, что незнакомый ему человек написал так же и о том же, что и он; на всплывших из глубин подсознания воспоминаниях о поступке, который писатель давно пытался забыть. Однако знаменитый голливудский сценарист Копп («Парк Юрского периода», «Комната страха», «Человек-паук») решил экранизировать именно эту вещь. И зря: как бы ни старался весьма тут убедительный Депп, вместо истории о том, «что происходит с наблюдателем, когда окно, отделяющее реальное от нереального, разбивается и во все стороны летят брызги стекла», на экране пыхтит нестрашный и вторичный триллер. Все так, но не так — Кингу впору надевать черную шляпу и стучаться в дверь: «Вы украли у меня рассказ, мистер Копп, и я этого так не оставлю».
вторник, 12 февраля 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий