Качели
Режиссер Антон Сиверс
В ролях Андрей Мерзликин, Мария Миронова, Ксения Раппопорт, Поля Исаева, Борис Хвошнянский, Вячеслав Разбегаев, Анатолий Петров
Россия, 2008, 84 мин.
Положительный боец спецназа Кувалда (Мерзликин) женат на красавице парикмахерше (Миронова), которая никак не может разобраться в своих чувствах. Она, конечно, очень любит Кувалду, но не может жить и без отрицательного Корнилова (Хвошнянский), чьи недостатки — художник, наркоман, тусовщик — усугубляются тем, что он носит очки. Доведенный до отчаяния примерно пятью в высшей степени драматическими разрывами с парикмахершей, к середине фильма Кувалда тоже затевает роман на стороне — с одинокой и интеллигентной Инной Максимовной (Раппопорт). Впрочем, по сути это ничего не изменит, и к концу фильма число драматических разрывов подойдет к десятку.
Конечно, настораживал уже и выложенный в сети стихотворный трейлер: «Сюжет взрывает их привычный мир,/ Не оставляет и следа любовной трели —/Здесь для героев начинаются качели». Тем не менее увиденное стало для меня неожиданностью: по степени измывательства над зрителем, выпускаемые на Валентинов день «Качели» оставляют далеко позади самые человеконенавистнические опусы Михаэля Ханеке. Каждый сюжетный поворот, каждый план, каждая реплика нового творения продюсеров Месхиева и Тодоровского так чудовищно плохи, что причиняют зрителю чисто физиологические страдания. Легкая эротика под монотонный звон офицерского жетона о православный крестик сменяется мутными сценами, где боец Кувалда то в одиночку двигает горящие цистерны, то героически досматривает фургоны с фруктами. Диалоги на уровне «Он без меня не выживет» (фраза, повторенная в фильме раза четыре) и «Я тебя убью» (минимум два) подкреплены смелыми визуальными решениями вроде кадра с артисткой Раппопорт, завернутой в синюю гардину и с полным подносом оранжевых апельсинов в руках. За артистов, кстати, стыднее всего — в отсутствие какой-либо помощи от Антона Сиверса Мерзликин, Миронова и даже кумир культурной столицы Раппопорт выставили тут себя настолько полными идиотами, что и непонятно, как им теперь жить дальше. Пожалуй, похвалы достоин только саундтрек из песен группы «Сплин» — за соответствие духу всего произведения. Чтобы понять, как тошнит человека, досмотревшего «Качели» до финальных титров, представьте себе композицию, скажем, «Мобильный», только ко всему еще и сыгранную мимо нот, спетую человеком без слуха, и продолжительностью в 84 минуты.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий