Режиссер Андрей Кудиненко
В ролях Noize MC, Дмитрий Дюжев, Сергей Юшкевич, Ирина Купченко, Юрий Кузнецов, Евдокия Германова, Клавдия Коршунова, Мария Горбань, Евгений Дмитриев, Дмитрий Харатьян
Россия, 2008, 100 мин.
Довольно мучительный для просмотра ремейк одноименного фильма Меньшова.
В «среднюю московскую обыкновенную» школу прибывают новичок Глушко (Иван Алексеев, он же Noize MC) из сибирского города Карамкары и преподающая английский практикантка. «Англичанка» сходу cтавит золотому (не столько оттого, что на медаль идет, сколько из-за спонсора-папы) юноше Комарову (Евгений Дмитриев) «тройку». Глушко устраивает сеанс фристайла (то есть рэп-импровизации, за достижения в которой артиста взяли в оборот люди из Universal). Гнобимая одноклассниками аутичная девушка Тая (Клавдия Коршунова) со значением смотрит на новенького.
Если это и ремейк фильма Владимира Меньшова, то, что называется, вольный. Можно даже сказать — творческое переосмысление в жанре «о временах и нравах». У Меньшова в 1976-м году выпускники отвечали на разной степени сложности и вневременности этические вопросы (а допустимо ли ради общей цели поступиться принципами? а пристало ли школьникам зарабатывать игрой на свадьбах?) и вообще решали, как жить дальше. У Кудиненко в 2008-м... да в общем-то ничего не решают. Богатые детки играют в боулинг, пьют текилу и доводят неприятную и глуповатую училку до больнички. Кристально честный Глушко супит бровь и читает рэп в защиту гуманистических идеалов от мира наживы и чистогана. Какой-то соцреализм, только без наступившего светлого будущего. Обстоятельства изменились, не поспоришь, но могло выйти интереснее. В прежней истории понты у будущих столичных мажоров были повесомее: один композитор Боккерини чего стоит. И презрительное отношение москвича Комаровского (фамилии главных героев изменились не так сильно, как характеры), поминающего Корбюзье с Нимейером, к истеричному сибирскому романтику Грушко (сыгранному девятиклассником Димой Харатьяном) по крайней мере вызывало понимание. Понять многолетнюю веру героини прекрасной Коршуновой в крайне необаятельного одноклассника Комарова невозможно, даже вооружившись примером склонных к самоуничижению барышень Достоевского. Попытка переосмысления — неудовлетворительная, за похотливого физрука (примета времени?) можно снять еще один балл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий