Режиссер Эмануэле Криалезе
В ролях Шарлотта Генсбур, Винченцо Амато, Аурора Куаттрокки, Франческо Казиза, Филиппо Пучилло, Федерика Де-Кола
Франция, Италия, Германия, 2006, 120 мин.
Деревенская ведьма с семьей эмигрирует с Сицилии в Америку. Великим шедевром «Новый Свет» не назовешь, но на свой тихий лад он очень трогательно — в духе старого грузинского кино — рассказывает довольно сложную историю: погружение людей с почти доисторическим сознанием в почти современный мир.
Сицилия, начало XX века. Деревенская ведьма (Куаттрокки) собирается эмигрировать в Америку. Два оборванца, ее сын Сальваторе (Амато) и внук Анджело (Казиза), карабкаются на ближайшую гору с камнями в зубах, чтобы спросить у Бога, ехать им или не ехать. Бог подает знак: пачку лубочных открыток с гигантскими курицами, долларовыми кустами и луковицами в человеческий рост. Семья снимается с места — со слезами продают ослика, раздают мебель, прощаются с духами предков. Горизонты расширяются с невероятной скоростью: сицилийский городок, океанский лайнер, потом остров Эллис в нью-йоркской бухте, отстойник для новых эмигрантов. На корабле — в огромных трюмах для пассажиров третьего класса — к ним прибивается рыжая англичанка Люси (Генсбур). Что она делает среди итальянцев, так и останется загадкой («У нее даже замок был!» — шепчут кумушки на нижней палубе), но к тому моменту, когда американские иммиграционные власти начнут изводить путешественников тестами, Сальваторе и Люси договорятся о свадьбе — как бы фиктивной, но, кажется, желанной для обоих.
На позапрошлогоднем Венецианском фестивале фильм Эмануэле Криалезе («Дыхание») под разговоры о ренессансе итальянского кино собрал целую охапку второстепенных наград. Великим шедевром «Новый Свет» не назовешь, но на свой тихий лад он очень трогательно — в духе старого грузинского кино — рассказывает довольно сложную историю: погружение людей с почти доисторическим сознанием в почти современный мир. Утопические видения вчерашних селян про гигантские растения и молочные реки не сталкиваются, но сливаются с картинами фашистских экспериментов над иммигрантами: «Сложите квадрат из кусочков. Кто не сложит — тот идиот и подлежит депортации». Путь от родного порога до так и не показанной тут статуи Свободы лежит через первые башмаки, первое фото, первый душ и первую абстрактную, не связанную с повседневностью мысль.
Что ждет их в Америке, мы так и не узнаем — но людей, которые в самом начале так трогательно прощались с осликом, Бог, хочется верить, не обманет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий