Режиссер Нил Маршалл
В ролях Рона Митра, Малколм МакДауэлл, Боб Хоскинс, Шон Пертви, Дэвид О`Хара
Великобритания, 2008, 105 мин.
Спустя 30 лет после того, как Шотландию отгородили от внешнего мира стеной из-за бушующей там эпидемии смертоносного вируса, группа спецназовцев во главе с Роной Митра отправляется в зону карантина на разведку. Новая лента режиссера фильма «Спуск», самого страшного британского триллера последних лет.
В 2035 году в центре Лондона неожиданно обнаружен новый очаг смертельной инфекции, которая впервые появилась в апреле 2008 года в Глазго, заставив британское правительство навечно огородить Шотландию стальной стеной по древнему валу Адриана. Что происходило все это время в зоне карантина, никто не знает, но, судя по спутниковым снимкам, кто-то живой там все-таки остался.
Чтобы выяснить, как они справились с вирусом, британское правительство (состоящее, как водится, из одних негодяев, за исключением начальника спецслужб, которого играет Боб Хоскинс) засылает на север ударную группу во главе с одноглазой Иден Синклер (Митра). По прибытии в Глазго «кто-то живой» оказывается тысячами агрессивных панков-каннибалов во главе с неким Солом (Конвей), который первым делом откусывает Синклер ухо. И это еще что — одного из ее сослуживцев заживо поджаривают на костре под песни группы Fine Young Cannibals. Спасшись от панков на паровозе, они попадают в лапы отца Сола (МакДауэлл), в прошлом вирусолога, который сколотил нормальное феодальное княжество времен темного Средневековья и обосновался в старинном замке, переоборудовав сувенирную лавку под пыточную камеру.
Кое-что про новый фильм Нила Маршалла («Псы-воины», «Спуск») можно сказать наверняка: он, как конструктор Lego, собран из использованных по десятку раз блоков из всех возможных фильмов этого типа, собран не без драйва, и весело провести полтора-два часа за всеми его погонями и перестрелками — плевое дело.
Но если вы после предыдущих фильмов Маршалла ждете от него большего — ничем не могу вас обнадежить. «Судный день», кажется, так активно подмигивает нам — мы это все в шутку, ха-ха-ха, — что того и гляди окосеет вслед за своей героиней. Тут вам и вставной глаз-видеокамера, и канкан мужиков в килтах, и МакДауэлл с Хоскинсом чисто для смеха. Но видно только, что люди стараются, — а на уровне душевного восприятия все равно смотришь крепко сбитый футуристический боевичок и ничего более.
Чтобы понять, случайно так вышло или все идет по плану, придется пару лет подождать. Открытый и довольно, признаться, жуткий финал «Судного дня» напрашивается на сиквел. Снимет его Маршалл — значит, просто решил не выкаблучиваться. Не станет — значит, сам понимает, что не дотянул. Будем, значит, ждать следующей попытки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий