Режиссер Мэттью Вон
В ролях Чарли Кокс, Клэр Дейнс, Сиенна Миллер, Мишель Пфайффер, Джейсон Флеминг, Питер О`Тул, Иен МакКеллен, Руперт Эверетт, Роберт Де Ниро
Великобритания, США, 2007,
Богато декорированное культурное фэнтези в духе «Лабиринта» и «Принцессы-невесты» — о молодом человеке, который разыскивает упавшую звезду в волшебной стране. Предыдущей работой режиссера Вона был «Слоеный пирог» про обаятельного наркодилера.
Где-то за деревней Застенье, что неподалеку от Ипсвича, стена отделяет старую добрую Англию от страны Стормхолд. Стормхолд, как и подобает припрятанной стране, заселен умирающими королями, порабощенными принцессами, принцами-братоубийцами, принцами убиенными, ведьмами, единорогами и прочими экзотическими существами. Семнадцатилетний застенский увалень Тристан (Кокс) в романтическом порыве обещает первой застенской красотке Виктории (Миллер) принести упавшую за стену звезду (Дэйнс). За звездой охотятся ведьмы во главе с Мишель Пфайффер и несколько живых еще принцев. Хотя за стену простым смертным ходить не положено (единственный проход круглосуточно стерегут), отцу Тристана уже когда-то довелось побывать в Стромхолде, о чем парню еще предстоит узнать.
Экранизировать небольшой и нарочито неряшливый роман Нила Геймана, любителя историй про параллельные сказочные миры с кучей трупов и отсылками к фольклору и английским бардам, доверили Мэттью Вону, дебютировавшему в кино «Слоеным пирогом» — историей про симпатягу-драгдилера. Фантазию авторов не ограничивали ни объем книги (всего пара сотен страниц), ни детали: каждое приключение Гейман описывает как бы вскользь и невзначай, а парочка самых перспективных уместилась в абзац. Свободой распорядились разумно: кое-кем из персонажей пришлось пожертвовать, бедный на экшн финал обзавелся решающей схваткой, а проходной, в общем-то, (как почти все герои книги) капитан небесного судна (Де Ниро) был переименован в любимого Гейманом Шекспира и стал вариацией на тему Джека Воробья. Творческий метод Вона и сводится к набору разной степени удачности шутих и цитат, что вполне адекватно и творческому методу Геймана: где Гейман проходится по старым стишкам про овечек, там Вон припоминает фильмы (иногда неожиданные — вроде «Основного инстинкта»). Впрочем, пусть картина и распадается на набор эпизодов, а Вон и Гейман все же ни разу не Джексон и Толкиен (как вариант — Куарон и Ролинг), но пока «Гарри Поттер» неудержимо катится в сторону метафизической драмы об утрате невинности, людям, у которых прекрасная дева признается в любви хомяку, хочется аплодировать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий